Офис будущего, какой он?

В век цифровых технологий привычный уклад меняется с невероятной скоростью, но коснется ли это наших рабочих мест?

Опросив полторы тысячи «белых воротничков», HeadHunter выяснил, что может исчезнуть из офисов в ближайшие годы, по мнению работников. Оказалось, что главные претенденты на забвение — оптические диски вместе с факсами и курилками.

Отправить на свалку истории заслуженные CD-дисководы готов каждый второй офисный работник. Факсы оставляют в прошлом немногим меньше людей — 47%. Третий анахронизм ближайшего будущего — места для курения. В будущем офисов курилки не видят 40% респондентов.

Стандартные рабочие часы (например, с 9 до 18) также уйдут в прошлое — так считает каждый третий опрошенный работник. В этом светлом будущем не будет и бумажных документов, проводов, стационарных телефонов и дресс-кода. Нарисовать такую перспективу решился каждый четвертый. А вот отказаться от обмена визитками готовы пока только 13%.

Когда-нибудь USB-флешки отправятся вслед за оптическими дисками, но пока без них готовы обойтись лишь 13% представителей офисного рабочего класса. А еще неожиданную любовь наши соотечественники проявили к перегородкам между рабочими местами и наборам офисных принадлежностей: всего 7% готовы отказаться от милых подставок с ручками, стикерами и скрепками.

Но лидер офисной любви — настольный компьютер (десктоп). То, что он обязательно должен сохраниться и не сдать позиции ноутбукам, уверены 34% представителей интеллектуального труда.

Опрос проводился Службой исследований HeadHunter 18 – 24 марта 2014 года среди 1 528 работников компаний из всех федеральных округов России.



Результаты предыдущих исследований









Представителей СМИ просьба обращаться в пресс-службу HeadHunter к Ивану Тютюнджи:
Тел.: 8 (495) 974-64-27,
press@hh.ru.

Представителей компаний по вопросам проведения платных исследований просьба обращаться в коммерческий отдел компании HeadHunter:
8 (495) 974-64-27,
sales@hh.ru.


Компания HeadHunter анализирует самую крупную базу резюме и вакансий в Рунете, обновляемую ежесекундно и проводит опросы пятимиллионной аудитории экономически активного населения России:






;